17:20 Антонио Страдивари | ||
Величайший мастер смычковых инструментов Антонио Страдивари (1644, Кремона — 19.XII. 1737, там же) был учеником Никколо Амати. Очень рано начал изготавливать инструменты: сохранилась скрипка с этикетом, свидетельствующим, что она сделана Антонио Страдивари, учеником Никколо Амати, в возрасте 13 лет. Около 1667 г. закончил обучение у Амати (с этого времени не называл себя в этикетках его учеником). В 1667 г. открыл собственную мастерскую. Изготовлял комплекты инструментов для королей Испании, Англии, Польши и глав многочисленных государств Италии тех лет.
Жизнь Страдивари проходила в непрерывном труде, он был прославлен и обеспечен. Отличался методичностью: десятилетиями всесторонне разрабатывал какой-либо тип модели, пока не переходил к другому. Многие годы (1660-1683) Страдивари работал в стиле своего учителя Амати. В 1684-1689 гг. проводил эксперименты над типом большой модели Амати, делал самые крупные в Италии скрипки (примечательно, что тембр их чисто сопрановый). Весь первый период его деятельности условно назван amatise. Отход от школы Амати наблюдается в 1690 г., когда Страдивари создал тип так называемой удлиненной (allonge) скрипки: ширина меньше, длина больше (до 359 мм), своды более плоские. В 1698 г. снова возвратился к стилю Амати, но не Никколо, а братьев Антонио и Джироламо (позднего периода их деятельности). Только около 1700- го г., в возрасте 56 лет, Страдивари сконструировал свою модель. С этого года и до 1716 г. длился так называемый золотой период, когда Страдивари создал лучшие по концертным качествам инструменты. В тембре скрипок, альтов и виолончелей этого периода выявляются более высокие обертоны, чем у Амати, и звучание приобретает особую "дальнобойность" (звук заполняет самые большие залы). В последние годы жизни также изготавливал высококачественные инструменты. Альты делал различных размеров — от сравнительно небольшого (великолепный экземпляр альта Страдивари длиной 410 мм хранится в Госколлекции) до очень крупного (альт-тенор "Медичи" длиной 480 мм хранится во Флоренции). В альтах Страдивари звучало контральто прекрасного тембра. В своих инструментах Страдивари более всех других мастеров приблизился к природному тембру человеческого голоса. Инструменты Страдивари пользовались огромной популярностью. Ему приписывается создание около 2500 инструментов; сохранилось бесспорно подлинных — 732 (среди них: 632 скрипки, 19 альтов, 63 виолончели). Великий мастер умер в возрасте 93 лет. Его рабочий инструментарий, чертежи, рисунки, модели, некоторые скрипки попали в коллекцию известного собирателя XVIII в. графа Козио ди Салабуе. Ныне это собрание хранится в Музее Страдивари в Кремоне. Учениками Страдивари были его сыновья — Франческо (1671-1743) и Омобоно (1679-1742), которые лишь в незначительной степени приблизились к достижениям отца, а также Карло Бергонци. | ||
|
Всего комментариев: 0 | |